МБОУ Б-Г СОШ №12
Ростовская область, Егорлыкский район хутор Кавалерский, ул. Кирова 2
Тел.: + 7 (86370) 24-1-01
Email:
Директор: Буравкина Марина Борисовна
Заместитель директора по УВР: Митченко Марина Николаевна
Заместитель директора по ВР: Фролова Светлана Николаевна



Мы работаем с dnevnik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление сайта Матросов В.А.


Организация индивидуального обучения на дому.

1.Организация индивидуального обучения на дому действует на основании:

1.Статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Статьи 7 Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

3. Постановления Министерства образовании Ростовской области от 28.03.2014 № 1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

4. Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 «перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;

5. Постановления от 11.02.2013 № 105 «Об утверждении Административного регламента АР-090-14-Т муниципальной услуги «Организация обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому».

организация индивидуального обучения на дому.docx

1.Организация индивидуального обучения на дому действует на основании:

1.Статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Статьи 7 Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

3. Постановления Министерства образовании Ростовской области от 28.03.2014 № 1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

4. Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 «перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;

5. Постановления от 11.02.2013 № 105 «Об утверждении Административного регламента АР-090-14-Т муниципальной услуги «Организация обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому».

2.Организация индивидуального обучения детей на дому

Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:

— заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому (справка ВКК, заключение «Психоневрологического диспансера»);

— письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении.

Отношения между общеобразовательным учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором.

Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору (образец договора в постановлении № 1).

Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.

Индивидуальный учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением на основе примерного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

В разбивке по часам внесен раздел «Часы самостоятельной работы», данное направление должно быть отражено в пояснительной записке учебного плана и в календарно-тематическом планировании с указанием темы, отведенной для самостоятельного изучения.

Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

Освоение образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного курса) сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося в формах, определенных учебным планом.

Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании.

Контроль за организацией обучения больных детей на дому осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.

При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях школы.

3.

4.Права и обязанности участников образовательного процесса

Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.1Обучающиеся имеют право:

— на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

— на время обучения бесплатно пользоваться учебниками и учебными пособиями, учебно-методической, справочной литературой;

— на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— на моральное поощрение за успехи в учении.

4.2Обучающиеся обязаны:

— соблюдать требования общеобразовательного учреждения согласно Уставу;

-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

— уважать честь и достоинство учителей общеобразовательного учреждения;

— соблюдать расписание занятий;

-находиться в часы, отведенные для занятий, дома, в школе.

3.3 Родители (законные представители) имеют право:

— защищать законные права ребенка;

— обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения;

— присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения;

3.4Родители (законные представители) обязаны:

— выполнять Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав общеобразовательного учреждения;

— поддерживать интерес ребенка к общеобразовательному учреждению и образованию;

— ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

— создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

— своевременно, в течение дня, информировать администрацию общеобразовательного учреждения и учителя об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

— контролировать выполнение домашних заданий.

3.5 Педагогический работник обязан:

— выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

— развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

-знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

— не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

— своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий.

3.6 Обязанность классного руководителя:

— согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

— поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

— контролировать классного журнала;

— своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

3.7 Обязанности администрации:

— контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в модуль;

— контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

— обеспечивать своевременный подбор учителей.

5.Документация

При организации индивидуального обучения на дому родители предоставляют общеобразовательному учреждению следующие документы:

— заявление родителей (законных представителей);

— справку медицинского учреждения (ВВК);

Добавьте в соц. сети:
Cохраните в закладках: